Экспертиза предметов интерьера

 

Зачастую говоря о предметах интерьера, речь идет о предметах роскоши. Поскольку именно яркие броские и оригинальные вещи приносят акцент и направление стилю помещения.

К предметам интерьера относим:

Статуэтки, вазы, ковры, шкуры, картины, инсталляции, витражи,  декоративные элементы интерьера, рамки, посуда, искусственные растения, настольные наборы, зеркала и прочее. 

Не смотря на то, что эти предметы чаще всего предназначены для созерцания, и редко подлежат эксплуатации, в прямом смысле слова, дефекты на этих предметах встречаются ничуть не реже.

Срок предъявления претензий по данной категории товаров - 2 года с момента покупки ИЛИ в течение заявленного срока службы.

Условия возврата изделий осуществляются так же, как и с одеждой и обувью, в течение 14 дней. При условии сохранения заводской упаковки, ярлыков, наклеек и внешнего вида, вы имеете право вернуть изделие, если оно вам не подошло.

В случае выявления дефекта, в гарантийный срок ( который составляет не менее 30 календарных дней) вы имеет право предъявить претензию продавцу,  с требованием провести экспертизу качества товара.

Но если дефект возник в постгаратийный срок, но в пределах 2-х лет, то возврат  товара осуществляется только через независимую экспертизу .

Чаще всего предметы интерьера - это вещи весьма хрупкие и деликатные, которые могут быть повреждены при транспортировке, в момент предпродажной подготовке или в самом торговом зале.

По этому, при принятии товара необходимо  тщательно осмотреть изделие со всех сторон, запросить данные по уходу ( если такой информации нет на упаковке), запросить оригинальную упаковку.

Что касается изделий изготовленных на заказ.

Согласно установленным нормам, при изготовлении изделий по индивидуальному заказу, обязательным условием является составление договора и спецификации, то есть, полного описания ваших пожеланий по размеру, материалу и цвету изделия. Если речь идет об изделиях, которые окрашиваются или имеют натуральную структуру, например дерево, то необходимо утверждать цвет по образцу. По «живому» окрашенному образцу, небольшому брусочку, части панели, натуральной ткани или иному  материалу и т.д.  Внимательно читайте договор, если в договоре есть пункт о том, что цвет используемого материала может меняться в зависимости от партии в пределах 2-3 тонов, подписав такой договор, в результате вы можете получить изделие абсолютно другого цвета.

Что касается возврата таких изделий, то тут процесс более долгий, поскольку сначала продавцу-изготовителю дается шанс исправить имеющиеся недостатки, если это возможно. Например, осуществить перекраску.

Что же касается самого распространенного дефекта: наличие повреждений, то тут необходимо помнить, что если вами подписан акт о принятии товара в целом виде то, скорее всего появление механических повреждений связано именно с процессом эксплуатации. К сожалению, установить, когда возникла царапина, в какой промежуток времени не представляется возможным по причине отсутствия таких методик в принципе.

 Тем не менее, в любом из таких случае лучше посоветоваться с  нашим экспертом, поскольку причина изменения цвета, появление сколов может быть связанно с использованием некачественных лакокрасочных покрытий.

 Вы можете выслать фото дефекта с вашим вопросом на нашу почту, консультация товароведа для вас будет бесплатной.